Формула 2: Джек Дуэн в третий раз выиграл поул

Формула 2: Джек Дуэн в третий раз выиграл поул

Уже в этот уик-энд Фелипе Другович может стать чемпионом Формулы 2 – это произойдёт, если по итогам завтрашнего спринта он наберёт на 8 очков больше, чем Тео Пуршер, занимающий вторую строчку личного зачёта.

Сейчас бразильский гонщик MP Motorsport опережает Пуршера на 69 очков, а до конца сезона остаётся четыре гонки – две в Монце и две – в Абу-Даби. За уик-энд можно заработать максимум 39 очков, т.е. всего предстоит разыграть 78 баллов.

Фелипе осталось приложить не так уж много усилий, и если он выступит в завтрашнем спринте так же хорошо, как в прошлый уик-энд провёл воскресную гонку в Зандфорте, то никто и ни при каких обстоятельствах не сможет ему помешать завоевать титул в молодёжной серии, в которой он проводит свой третий сезон.

В пятницу он мог сделать ещё один шаг к титулу, если бы выиграл квалификацию в Монце, но два бонусных балла за поул в итоге достались не ему. Впрочем, всё по порядку.

Квалификация проходила уже вечером, когда было не так уж жарко. Солнце клонилось к закату, асфальт постепенно остывал, и температура трассы была чуть выше 33 градусов.

Первым более менее репрезентативное время показал Аюму Иваса, но его результат сразу перекрыл Лиам Лоусон, первым проехав круг быстрее 1 минуты 33 секунд. Два бразильца, Энцо Фиттипальди и Фелипе Другович, поднялись на вторую и третью строчки тайминга.

Но заезды продолжались, и время Лоусона по очереди перекрыли Тео Пуршер, Логан Сарджент и Юри Випс.

Вообще Випсу и Лоусону было за что бороться: перед началом итальянского гоночного уик-энда грозный Хельмут Марко заявил, что он очень недоволен выступлениями участников молодёжной программы Red Bull в Формуле 2. Випс и Лоусон должны были воспринять этот сигнал и прибавить – в начале квалификации действительно было впечатление, что предупреждение автоспортивного советника компании Red Bull возымело действие, и у них появился дополнительный стимул.

Впрочем, самым быстрым пилотом в первой части квалификации стал представитель другой гоночной академии: Джек Дуэн, участник молодёжной программы Alpine, проехал круг за 1:31,965. О 19-летнем австралийце, сыне знаменитого в прошлом мотогонщика Мика Дуэна, уже говорят, что он один из реальных претендентов на место напарника Эстебана Окона.

Гонщики вернулись в боксы, поменяли резину и вновь выехали на трассу, когда до конца получасовой квалификации оставалось меньше десяти минут.

Другович проехал свой круг неплохо, но его сразу опередили Маркус Армстронг и Лиам Лоусон, однако лучше всех с задачей вновь справился Дуэн – его результат 1:31,641 секунды.

Под самый финиш квалификации Аюму Иваса, гонщик молодёжной программы Red Bull, к которому тоже относится предупреждение доктора Марко, пытался улучшить время Дуэна и даже проехал лучший первый сектор, но всё закончилось тем, что японец на полном ходу вылетел с трассы в последнем повороте, в знаменитой Parabolica. Причём авария была весьма впечатляющая – в момент удара о барьер машину объяло пламя. Видимо, на раскалённые части силовой установки попало что-то легковоспламеняющееся.

Но драматичных последствий удалось избежать, большого пожара не было, гонщик не пострадал, самостоятельно выбрался из разбитой машины, и в этот момент время сессии истекло.

Таким образом, Джек Дуэн в третий раз в сезоне выиграл поул и воскресную гонку начнёт с поула. Второе время показал Лиам Лоусон, а на втором стартовом ряду в главной гонке уик-энда будут стоять машины Маркуса Армстронга и Фелипе Друговича.

А где же Тео Пуршер? Французский гонщик ART показал лишь 14-е время, что весьма затрудняет его задачу в этот уик-энд.

Другович в завтрашнем спринте стартует с 6-й позиции – по субботам в Ф2 применяется частично реверсивный порядок старта – поэтому бразилец вполне может побороться за место на подиуме, если не за победу.

С поула спринт начнёт Фредерик Вести, показавший 10-е время – для него это хорошая возможность пополнить запас очков, хотя он реально борется максимум за пятое место в личном зачёте, и то при самом удачном исходе.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Дуэн Virtuosi 1:31.641 13
2. Л.Лоусон Carlin 1:31.767 +0.126 12
3. М.Армстронг Hitech GP 1:31.834 +0.193 12
4. Ф.Другович MP Motorsport 1:31.845 +0.204 14
5. Р.Ферсхор Trident 1:31.859 +0.218 14
6. Д.Дарувала Prema 1:31.882 +0.241 11
7. А.Иваса DAMS 1:31.920 +0.279 12
8. Ю.Випс Hitech GP 1:31.969 +0.328 12
9. Л.Сарджент Carlin 1:32.023 +0.382 13
10. Ф.Вести ART Grand Prix 1:32.027 +0.386 14
11. Д.Бекман Van Amersfoort Racing 1:32.192 +0.551 12
12. А.Кордил Van Amersfoort Racing 1:32.348 +0.707 12
13. Р.Бошунг Campos Racing 1:32.352 +0.711 14
14. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:32.424 +0.783 13
15. М.Сато Virtuosi 1:32.452 +0.811 11
16. Э.Фиттипальди Charouz Racing System 1:32.455 +0.814 13
17. К.Уильямс Trident 1:32.652 +1.011 14
18. Л.Гиотто DAMS 1:32.854 +1.213 14
19. Д.Хаугер Prema 1:32.913 +1.272 11
20. О.Колдуэлл Campos Racing 1:33.195 +1.554 14
21. К.Новалак MP Motorsport 1:33.345 +1.704 12

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости авто мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: